Немного о лоскутном шитье:
Считается, что лоскутное шитье является самым молодым видом рукоделия. Однако это не так. Самая древняя аппликация, датированная 980г. до н.э., была обнаружена в Египте. В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду искусства. Коллекция изделий, выполненных в стиле лоскутной техники, имеются во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Это рукоделие зародилось и развивалось, скорее всего, одновременно и независимо у разных народов. Декоративные лоскутные и стёганые изделия издревле создавались во многих уголках мира и несли черты, присущие традициям и истории региональных культур.
Трудно точно определить возраст лоскутного шитья. Стёганые изделия находили в скифских курганах. Известно английское шёлковое лоскутное покрывало, датированное 1718 годом. В сборнике «Домострой», изданном во времена Ивана Грозного, есть упоминание о бережном обращении с лоскутками и обязательном использовании их в хозяйстве. С первыми переселенцами из Европы лоскутное шитьё попало в Америку, где изначально представляло собой скорее перешивание старых вещей с целью создания новых, и лишь позднее стало прикладным искусством.
Кроме внешних отличий лоскутных изделий, обусловленных национальными особенностями разных культур, есть ещё и различное понимание – что же такое лоскутное шитьё. Сегодня в мире принято следующее широкое определение, что же считать изделием в технике лоскутного шитья: это трёхслойное изделие, состоящее из лоскутного верха, наполнителя и изнанки, которые соединены между собой стёжкой.
Верх такого изделия может быть выполнен в технике лоскутного шитья, называемого также английским словом пэчворк
или представлять собой целый кусок ткани, по которому выполнена декоративная стёжка – квилтинг.
Для готового изделия существует ещё термин квилт.
Если раньше стёжка служила для скрепления слоёв и фиксации наполнителя, то сегодня это отдельный декоративный приём. Ручная стёжка придаёт изделию индивидуальность, передаёт теплоту рук мастерицы. Свободная стёжка на швейной машине создаёт новую структуру поверхности текстильного изделия. А возможности современных швейных машин позволяют разнообразить техники стёжки и внешний вид изделий, дать волю фантазии мастерицы.
Традиционно и чаще всего для изготовления верха квилта используются хлопчатобумажные ткани. Однако прекрасные работы получаются и из других тканей – парчи, бархата, шёлка, сукна и пр. Потрясающие эффекты достигаются при украшении верха изделий вышивкой лентами, бисером, пайетками и другими декоративными материалами.
Все фотографии взяты из блога Марины Сохончук (г. Волгоград).
Текст взят с сайта MyQuilt.